Обобщены результаты исследований влияния особенностей социального интеллекта на успешность социальной адаптации в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования взаимосвязей способностей социального интеллекта и показателей социально-психологической адаптации и дистресса курсантов-первокурсников вуза со специфическими условиями обучения. Показано, что уровень развития социального интеллекта не оказывает решающего влияния на успешность адаптации курсантов – первокурсников к условиям обучения в ВУЗе. Наиболее значительное влияние на предупреждение возникновения симптомов дистресса и успешность социально-психологической адаптации курсантов имеет уровень развития способности понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста ситуации, которая их вызвала.
Ключевые слова: социальный интеллект, социально-психологическая адаптация, курсант, учебно-профессиональная деятельность
Библиографическая ссылка
Харченко С.В. 1 Влияние способностей социального интеллекта на успешность социально-психологической адаптации курсантов ВУЗа со специфическими условиями обучения // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2018. – № 4;
URL: pem.esrae.ru/21-235 (дата обращения:
22.12.2024).