Рассматривается феномен и процесс полноценной самореализации студентов как важное условие поддержания их психологического здоровья. Обосновывается и развивается понятие аттракторов самореализации студентов, обозначающих привлекательные сферы и формы проявления их личностных усилий и потенциала в вузовском образовании. Установлена совокупность потенциально аттрактивных сфер (учебно-познавательная, научно-исследовательская, спортивно-оздоровительная, волонтерская, художественно-творческая, инновационно-предпринимательская, информационно-медийная, общественно-гражданская, сфера межкультурных коммуникаций), исследована их актуальная значимость для студентов различных специальностей и разным уровнем самореализации в обучении. Показана тенденция влияния степени вовлеченности студентов в сферу действия аттрактивных направлений деятельности вуза на успешность их самореализации и психологическое благополучие в процессе в обучения.
Ключевые слова: высшая школа, студенты, самореализация, психологическое здоровье, аттракторы самореализации, сферы деятельности вуза, полноценное развитие студентов
Библиографическая ссылка
Шутенко Е.Н. 1, Шутенко А.И. 2, Сидорчук К.В. 3 АТТРАКТИВНЫЕ СФЕРЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОСТРАНСТВА ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2019. – № 4;
URL: pem.esrae.ru/26-266 (дата обращения:
22.12.2024).