В статье рассматриваются тенденции развития одной из отраслей психологического знания: специальной психологии в период от 1924 по 1992 годов и в настоящее время; прослеживается путь этой науки от педологии до самостоятельной отрасли науки и практики; даётся анализ общественно-исторических условий и факторов, определяющих основные направления развития и проблематику исследований в области специальной психологии; рассматривается круг авторов, работающих в данной научной отрасли и тематика их работ; анализируется вопрос перспективы дальнейшего развития отечественной специальной психологии. В статье рассматриваются вопросы диагностики особенностей развития детей с отклонениями, требования к методикам диагностики и предложенный в девяностом году «Психодиагностический комплекс» методик для определения уровня развития детей. В статье также обсуждается вопрос об адекватности использования термина коррекционный по отношению к педагогике и психологии детей с особенностями развития и не являющихся правонарушителями.
Ключевые слова: история психологии, педология трудного детства, дефектология, дефектопсихология, история дефектологии, специальная психология, коррекционная психология, проблематика историко-психологических исследований, психологическая диагностика в специальной психологии, тенденции и перспективы развития специальной психологии
Библиографическая ссылка
Чупров Л.Ф. 1 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПЕРИОД XX –XXI СТОЛЕТИЯ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2019. – № 4;
URL: pem.esrae.ru/26-272 (дата обращения:
22.12.2024).