Работа посвящена анализу некоторых сценариев и жизненных контекстов дискурсивного конструирования опыта взрослой личностью.Интерпретация эмпирических данных, полученных путем онлайн опроса, базировалась на нормативной модели дискурсивного самопроектирования Н. В. Чепелевой – С. Ю. Рудницкой. Анализ выявил характерные виды соотношения жизненного и личностного самопроектов для различных периодов взрослости (в зависимости от возрастных и социально-психологических условий). Были выявлены некоторые наиболее распространенные сценарии самореализации, характерные для возрастной группы «взрослые». Аргументируется, что самопроектирование человека в процессе жизни можно рассматривать как возможный путь к реализации призвания. Обоснована целесообразность целенаправленного развития нарративной компетентности личности для успешности ее самопроектирования.