С конца ХIХ в. психология начинает свое самостоятельное существование в науке, завоевывая внимание самых разных специалистов: врачей, юристов, экономистов, педагогов. В начале ХХ в. в России психология распространяется и в провинцию, в первую очередь, как учебная дисциплина в губернских гимназиях. В Нижнем Новгороде, как во всех провинциальных городах, гимназии были «культурными гнездами» для психологического знания, т.к. именно учительство инициировало и двигало поступательное движение психологии в народ, чему способствовало обучение нижегородских учителей психологии московскими учеными под руководством А.П. Нечаева. В годы советской власти, в 1920-30-е гг., педагогический институт стал очагом распространения психологии, т.к. именно там концентрировались основные психологические кадры. Педологи – сотрудники пединститута занимались вопросами организации и обучения беспризорных, слепых и умственно-отсталых детей. Для психологического сопровождения детей из массовой школы работал научно-исследовательский институт педологии и психотехники.
Ключевые слова: психология, Нижний Новгород, гимназия, преподавание психологии, нижегородские учителя, педология, умственно отсталые дети
Библиографическая ссылка
Стоюхина Н. Ю. 1 ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2015. – № 3-4;
URL: pem.esrae.ru/8-62 (дата обращения:
24.11.2024).