ПУТИ И СРЕДСТВА СОДЕЙСТВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-БИЛИНГВА (ИНОФОНА)
Шнейдер Л.Б. 1, Зыкова М.Н. 2
1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Москва, Россия)
2. Калининградский областной институт развития образования (КОИРО) (Калинград, Россия); Детско-юношеский центр (Светлогорск, Калининградская область, Россия)
В статье обсуждается проблема социально-психологической и социально-педагогической помощи детям-билингвам в современных социокультурных условиях. Авторы полагают, что содействие ребенку-билингву возможно через сотрудничество, инициацию совместной деятельности. Помочь в этом процессе может знание основных правил жизнеустройства: иерархии, последовательности и границы. Средством реализации управляющего содействия может стать обрядно-ритуальная практика, способствующая переходу ребенка в новые условия жизнедеятельности.